Поиск по сайту:

Пятница 28 Апреля 2017 года

Зачислите меня...
Наши реквизиты
Проекты организации
Вековая дружба
Известные уроженцы Мы любим шутить
Кухня - рецепты Сюника
Наше творчество
Обратная связь
Контакты
 

 

    Арам Сатян

    30 октября 2013 г.

    Арам Сатян избран председателем Союза композиторов Армении

     

    XVIII съездом Союза композиторов и музыковедов Армении председателем союза избран композитор, профессор Ереванской консерватории Арам САТЯН.

    Поздравляем Арама Сатяна, продолжателя традиции известной семьи композиторов из Сюника, с избранием на пост председателя Союза композиторов и желаем ему всяческих успехов на новом поприще!

    Арам Сатян

    Род. 23 мая 1947 в Ереване. Композитор. В 1970 окончил Ереванскую конс. по кл. композиции А. Г. Арутюняна. В 1973-1980 муз. редактор Арм. телевидения и радио. С 1980 зав. теоретич. отд. Муз.-пед. училища в Ереване. Премия Ленинского комсомола АрмССР (1981).

    Соч.: мюзикл Наша планета (дет., 1987); для солиста, хора и симф. оpк. - оратория "Любовная повесть" (сл. А. Исаакяна, 1975); для солистов и симф. оpк. - симфония "Песнь природе" (сл. А. Арутюняна, 1970); для симф. оpк. - Вариации на тему Шаракан (1968), Симфония II (1986); для скр. и симф. оpк. - Концерт (1967); для влч. и симф. орк. - Концерт (1973, 2-я ред. 1975); для валторны и струн. оpк. - Метаморфоза (1970); для флейты, гобоя, кларнета и струн. орк. - Концерт (1971); для флейты, медных и ударных инстр. - Музыка (1969); для органа, контрабаса и ударных инстр. - Каденции (1974); Струн, квартет (1965); для флюгель горна и эстр.-симф. орк. - Баллада (1984); для эстр.-симф. оpк. - пьеса "Воспоминания" (1984); для скр. и ф-п. - Сонатина (1966), Соната (1981), Соната (1982); для фагота и ф-п. - Соната (1979); для ф-п. - Пьеса (1973), Шесть багателей (1978); для флейты - Пьеса (1972); для арфы - Три пьесы (1975); для голоса и ф-п. - цикл на cл. Г. Карапетяна (1966); песни, в т. ч. на cл. А. Саакяна: Ищу тебя (1968), Баллада о любви (1972), Четыре песни на cл. Ю. Мориц (1973), на cл. X. Закияна: Наш голос (1977). Юность моя (1980), на cл. М. Арутюняна: Голубая мечта (1974), Родина (1976), Моя сказка первой любви (1977), Раздумье (1978), Певчая птичка (1978), Хебе (1979), Где найти тебя (1980), на сл. Л. Блбуляна: Хлопья памяти (1984), Пусть день улыбается (1985), Любовь прошла (1986), Лети, моя песня (1986), С тобой всегда (1987), Часы любви (сл. А. Граши, 1985), Помнишь ли ты (сл. Д. Ованеса, 1985), Вспомни меня (сл. Н. Азатян, 1987), Чтобы хранить любовь (сл. Н. Азатян, 1987), Исповедь (сл. А. Арутюнян, 1987); музыка к драм. спектаклям и кинофильмам.

    15 сентября 2011 г.

    Арам САТЯН: ““Крошка Цахес” — очень актуальная для нас сказка”

    Вчера в Национальном академическом театре оперы и балета им.А.Спендиаряна состоялся творческий вечер композитора Арама САТЯНА, в котором приняли участие симфонический оркестр, хор и балетная труппа, Эстрадно-симфонический оркестр Общественного телевидения и радио Армении, а также такие известные певцы, как Раиса Мкртчян, Сюзан Маркарян, Арамо и Эмма Петросян...

    Незадолго до начала концерта нам удалось встретиться и побеседовать с композитором.


    — Творческий вечер — желание обернуться назад, вспомнить былое или уже... необходимость? Есть что-то, о чем вы жалеете?


    — Честно говоря, такие мысли меня не посещают, потому что если серьезно относишься к своему делу, то ежесекундно отдаешь себе отчет в том, что делаешь. А авторский концерт является как бы обобщающим отчетом о проделанной работе.
    Но ограничиваться “смотром песен”, впервые прозвучавших 40 лет назад, думаю, не совсем верно. Поэтому в программу концерта включены и совершенно новые мои песни. Это, на мой взгляд, необходимое условие для проведения подобного концерта. Помнится, в 97-м, когда в СКК проходил мой творческий вечер, мной впервые были представлены отрывки из поп-оперы “Лилит”. Позже, как вы знаете, состоялась премьера этой поп-оперы...


    — То есть, выражаясь современным языком, в программе концерта присутствуют и элементы здорового промоушна...


    — И да, и нет... Хотя, если вспомнить, года три назад я поднимал уже эту тему и, увы, она не утеряла своей актуальности. Надо признать, что произведения наших композиторов не доходят до слушателя не потому, что они плохие или хорошие, а по той причине, что нет системы, нет людей, которые помогали бы им достойно представлять свое творчество.

    На сегодняшний день музыка профессиональных композиторов нуждается в поддержке агентов, которые находили бы источники финансирования для записи музыкальных произведений. Большинство армянских композиторов продолжают творить, однако их произведения остаются на столе или залеживаются в ящике. Необходимо, чтобы главное культурное ведомство страны взяло бы на себя роль менеджера по продвижению творчества композиторов и пригласило бы для реализации и продвижения этой программы настоящих профессионалов.

    А что мы имеем? Немногие из армянских композиторов пробивают дорогу себе сами, при этом они совмещают творческий процесс с общественной деятельностью. Не говорю уже о том, что итогом этого становится тот факт, что их произведения больше известны иностранной публике, чем местной. На родине наши композиторы как бы ушли в тень, однако за границей их произведения удостаиваются высших наград. И примеров тому, увы, больше, чем хотелось бы...


    — Вы упомянули о “Лилит”. Однако сейчас вы работаете над созданием другой поп-оперы — “Крошки Цахес” по Гофману...


    — Куски из которой прозвучат и на нынешнем концерте. Меня часто спрашивают, почему я решил обратиться к немцу Гофману, коль скоро под рукой есть произведения наших писателей? Я считаю, что “Крошка Цахес” — очень актуальная для нас сказка. Возможно, линия главного героя чем-то напоминает нашего Храброго Назара, однако в истории Цахеса есть то, что максимально приближенно именно к нашему времени. Уродец Цахес, наделенный феями волшебным даром привлекать к себе людей, один за другим околдовывает всех — они видят в нем только прекрасное. В результате это “добро” превращается во зло, и Цахес начинает представлять серьезную опасность для княжества, где сделался своим человеком при дворе...


    — То есть это будет поп-опера с общественно-политическим уклоном?


    — Не хотелось бы так говорить, равно как и проводить каких-либо аналогий. Да я и не ставил себе задачей акцентировать на ком-то конкретно. Просто молчать, наблюдая засилье “цахесов”, причем во всем мире, тоже довольно сложно. Если вам нужна конкретная формулировка, можно сказать так: это будет армянская опера, понятная как у нас, так и в Европе.


    — Ну, в Европе-то понятно, но наши-то Гофмана, боюсь, не сразу признают...


    — Ничего страшного. Мы стали забывать, что одна из основных миссий искусства — воспитывать зрителя. Сегодня много говорится о рабисе, о попсе в несколько ином смысле этого слова... Бороться с этими явлениями возможно исключительно путем воспитания и подготовки образованного зрителя. Когда это произойдет, то потребность в низкопробной продукции сама по себе отомрет.

    У нашего народа генетически заложено стремление к образованию, тенденция к прекрасному. Если спортсмен, то хороший спортсмен, если, пардон, вор, то хороший вор... Смещены приоритеты — что есть, то есть. Так ведь сами же они не восстановятся?.. Работать надо.


    — Через неделю мы будем отмечать 20-летие нашей независимой Республики. С какими мыслями, чувствами вы подходите к этой дате?


    — С самыми лучшими. Вот мы сейчас с вами свободно говорим, обсуждаем волнующие нас темы, более того, они будут позже опубликованы в прессе... Под независимостью я в первую очередь понимаю свободу. Помните, нас учили: свобода — есть осознанная необходимость. Теперь она, Слава Богу, есть, и это очень хорошо...
    Другое дело, что с “осознанием” этой свободы еще не все ладно. Вот когда мы поймем, что свобода не должна переходить во вседозволенность, что, отбирая что-то у другого, мы в общем-то перекладываем из левого кармана в правый, то есть сами у себя крадем, вот тогда все окончательно встанет на свои места. И плодами этого осознания станет то, что вопросы типа “что нам дала независимость?” навеки утеряют свою актуальность. Все будет предельно ясно.

    ...Сегодня я чувствую себя гражданином страны. Гражданином государства, системы, которая необходима мне и которая нужен я! Равно как и в природе, и в музыке все должно стремиться к гармонии. Я уверен, что мало-помалу взаимоотношения “общество — личность” станут еще более гармоничными, и это позитивно скажется не только на том, что наших “пророков” будут узнавать в своем отечестве, но и как одно из следствий на благосостоянии нации в целом.

     

     

     

    << Вернуться на главную страницу

    Рейтинг@Mail.ru

    Редактор и консультант портала Айрумян Г.Е. e-mail: haga48@mail.ru
    Межрегиональная общественная организация "Давид Бек"
    2011г. © syunik.ru
    Разработка сайта — Веб-студия "НТТР"